У башкир так что тулвинских татар существует некоторое количество разновидностей заключения брачных отношений. Одним из самых популярных обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой молодые женщины - кыз урлау. Эту форму завершения брачных взаимоотношений утвердят полные народы мироздания, кроме того независимо от ступени цивилизованности граждан.
И все-таки сразу же требуется уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей темы брачных да и общесемейных чувств, понятие "форма брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. К примеру, отдельные семейные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "форма союза" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае выступление идет о главнейших формах супружеских отношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы прозывать характер условия, в перспективе каковой заключается брак, к примеру - моя ссылка.
В нашем случае речь распространяется о требованиях, в которых проходит заключение супружеского брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издавна присутствует обыкновения, по какой молодой человек имеет несомненное супружеское право на барышню. Подобное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В данную категорию вполне можно отнести браки промежду кузенами, право взять в супруги вдову брата (так уж называемый левират). Во-вторых традиция дозволяет женитьбу покупкой, а именно внесением за невесту несомненного калыма. Сильно распространено у татар так что похищение невесты, если девушку похищают из почему дома жених так что его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным ради данной формы тюрьмы союза бывал единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность составлять определены всего-навсего обстоятельствами социального нрава и в большинстве случаев заключались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар были проведены составной дорога вырабатывания. До 18 столетия гигантские семейки вызвали пропадать, наметилась направленность к воспитанию небольших семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детишек. Традиционно владычествовала семейка, базированная на патриархальных основах, с частичными частицами женского затворничества.
Больше всего существенными общесемейными событиями у татар, словно и у других народов, имелись свадьба так что рождение чада.
Жило три вида бракосочетаний: вследствие сватовство, забота девицы к излюбленному безо разрешения отца с матерью и похищение девчонки без ее пожелания. Самой встречаемым бывало венчание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, после этого засылали сват. После заговора родичи невесты начинали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что дари. В период венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их являли отец с матерью. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.